
27 марта центр Чикаго снова заполнили члены Чикагского Учительского Профсоюза (CTU) и его сторонники с мегафонами, плакатами и флагами. Несколько тысяч человек приняли участие в протестах – 131 мирный демонстрант арестован.
Учителя, родители, студенты, ученики, общественные деятели и простые
горожане заблокировали центр города в знак протеста против закрытия 54 начальных и средних государственных школ. Именно столько школ решили закрыть власти Чикаго до конца 2013 года, в надежде прикрыть 1-миллиардную дыру в городском бюджете, но большинство экспертов не верит в то, что эти шаги принесут реальную пользу.
Это
конечно, не 129 закрытых школ, как планировалось ранее, но тоже
катастрофа, сравнимая с ураганом Катрина, как выразился вице-президент
CTU Джесси Шарки, который тоже оказался в числе арестованных. Особенно,
если учесть, что это непосредственно коснётся тысяч чикагцев.

Закрытие
54 школ – это 30000 учеников, оставшихся без образования, и 1000
учителей, оставшихся без работы. А также, активистов возмущает
несправедливая расовая и социальная направленность закрытий. Почти все
школы, намеченные для закрытий, расположены в бедных районах Западного и
Южного Чикаго. Абсолютное большинство детей, которые в них учатся -
негры и латиноамериканцы. Сказки о толерантности и справедливости в США
не работают. Это не первые школьные закрытия в Чикаго, и раньше они тоже
носили дискриминационный характер.

Плакат гласит: «Против расизма! Против Рэма!» (т.е. мэра).
В Нью-Йорке с 2003 по 2012 гг. закрыты 117 школ. 25 – запланировано закрыть в 2013 году. 63% пострадавших учеников – негры.
В Вашингтоне в 2008 году закрыты 23 школы. 99% пострадавших – негры и метисы.
В Детройте с 2005 года закрыты 130 школ. 93% пострадавших – негры.

Плакат гласит: «Школы — для людей, а не для прибыли!»
Чикаго
– третий по величине школьный округ в США, 87% учеников — из семей
низким доходом. С 2001 года здесь уже закрыты 100 государственных школ.
88% пострадавших учеников – с чёрной кожей, хотя они составляют только
около 40% всех учеников в Чикаго. Часто в тех же закрытых
государственных школах, вновь открывались частные и платные школы. СМИ
пишут, что они более доступны и лучше по качеству образования. Но сами
учителя и родители говорят, что всё совсем наоборот. Качество
образования хуже, потому что администрацию заботит только прибыль, и они
готовы нанимать плохих и дешевых учителей, и другими способами
сокращать расходы.

Плакат гласит: «Деньги — на школы, а не на войны!»
Доступность
– это вообще бред. Как бедные люди, еле выживающие на минимальную
зарплату, могут найти дополнительные деньги на образование? Реальность
сама оспаривает пропаганду - только 6% учеников 38 чикагских школ, закрытых с 2001 по 2006 годы
поступили в приватизированные или чартерные школы, остальные либо
вообще перестали учиться, либо поступили в более удалённые и
переполненные государственные школы (по 30-50 детей в классе).
А
учёба в другом районе, несёт, кроме дополнительных транспортных
расходов, ещё и физическую опасность для детей, из-за высокого уровня
бандитизма в Чикаго.

Чикагский
Учительский Профсоюз очень хорошо сплочён и организован, он отлично
наладил взаимодействия с родителями и учениками, а также – с
активистами, общественными деятелями и альтернативными информационными
источниками, как в Чикаго, так по всей стране. Это не первый и не
последний протест CTU, который сразу же становится известен всему миру,
несмотря на попытки официальных СМИ замолчать и исказить их.

В феврале 2013 года слушания по закрытиям школ в Южном Чикаго были переполнены кричащими от возмущения родителями. В ноябре 2012 года
учителя провели сидячую забастовку в мэрии, 10 из них - арестованы.
Весь 2012 год учителя, родители и активисты проводили различные
конференции, митинги, демонстрации протеста, и даже захваты уже закрытых
школ. А в начале сентября 2012 года
профсоюз CTU почти на две недели объявил всеобщую забастовку, в ходе
которой не работали все государственные школы, и каждый день на
демонстрации выходили по несколько десятков тысяч протестующих.

Президент
Чикагского Учительского Профсоюза Карен Льюис заявила: «Закрытие 50
наших районных школ – возмутительно. Ни одно общество, которое
утверждает, что заботится о своих детях, не может сидеть сложа руки и
позволить этому происходить. Невозможно, чтобы люди совести стояли в
стороне, и позволили этим людям закрыть почти треть наших школ, без
борьбы. Большинство из этих школ расположены в Чёрных Кварталах. Начиная
с 2001 года, 88% учеников пострадавших от школьных закрытий –
афроамериканцы. И это делается намеренно».
«Мы рассматриваем эти
события, как начало массовой кампании весной этого года, и мы
рассчитываем на большой успех», - сказал вице-президент CTU Джесси
Шарки.
Все фотографии – из Чикаго, 27 марта, полученны благодаря оперативности @OccupyChicago и многих других американских активистов. Далее ещё несколько самых красочных фотографий.

Плакат Occupy-активистов гласит: «Не закрывайте школы, закройте Управление по образованию».


Плакат члена CTU гласит: «Мозг Рэма не работает, как следует».



Родители просят: «Сохраните школу Хенсон». Очень много аналогичных плакатов, различающихся только названиями школ.

Плакат гласит: «Рэм — крыса». Другой плакат требует остановить издевательства над учениками, родителями и учителями.


Представители местной полиции сообщили, что всех задержанных
протестующих оштрафовали, после чего отпустили домой. Со своей стороны,
мэр Чикаго заявил о том, что, несмотря на массовые акции протеста, в
которых приняли участие как учителя, так и родители, данные меры по
экономии бюджетных средств, скорее всего, будут воплощены в жизнь.




Плакат ещё одной мамы гласит: «Кровь наших детей будет на ваших руках, Рэм».



Теперь посмотрим и сравним, какие трудности преодолевают школьники в других странах на пути к знаниям:
На пути к знаниям
Некоторым ученикам школ стран Азии и Южной Америки ежедневно приходится проделывать сложнейший путь от дома к месту обучения и обратно. Приключения, с которыми они встречаются по дороге, вполне могли бы лечь в основу остросюжетного фильма.

Опасный путь в школу детишек из китайского селения Генгуан
Например, путь в школу детишек из китайского селения Генгуан наполовину пролегает через узкие уступы и тесные тоннели, вырезанные в скалах. Некоторые дорожки находятся у самого обрыва, при этом их ширина едва достигает полуметра. Нужно отметить, что родители местных школьников ещё могут быть относительно спокойны за своих детей, поскольку по пути к "храму знаний" за ними присматривает инструктор.

Маленький житель индонезийского селения Бату Бусук на пути в школу
В других местах земного шара детишки смело проделывают ещё более сложный путь в одиночку. Так, например, школьники из индонезийского селения Бату Бусук ежедневно проходят по канату, натянутому над рекой на высоте 10 метров. Это не единственное приключение на их пути: после этого им приходится идти ещё 14 километров через лес.

Путь в школу жителей Филиппинских островов
На Филиппинах ученики начальных классов используют автомобильные шины, чтобы пересечь реку и добираются до школы. Сильные дожди и следующие за ними наводнения порой застают детей прями на их пути к месту обучения.

Единственная возможность добраться до школы для некоторых жителей Колумбии - поездка по стальному тросу
Некоторым выходцам из семей, обитающих прямо в джунглях Колумбии, приходится ежедневно добираться до школы по стальным тросам, расположенных в 400 метрах над грохочущей рекой Рио Негро. Длина этих тросов достигает 800 метров, и скользя по ним, дети развивают скорость до 80 километров в час.

Путь в школу через узенький подвесной мост, Китай
Источник:
Комментариев нет:
Отправить комментарий